Перевозка тяжеловесных грузов

Если крупногабаритные грузы видны, как говорится, невооруженным взглядом, и любая машина с негабаритом, не имеющая специального разрешения, не уедет дальше первого поста ГАИ, с тяжеловесными грузами ситуация несколько сложнее: определить массу груза можно либо по транспортной накладной (в данном случае вся ответственность за недостоверные сведения ложится на грузоотправителя и карается штрафом как на перевозчика, так и на грузоотправителя, до 500 000 рублей), либо на пунктах весового контроля, которых с каждым годом становится все больше.

 

На вопрос «Груз какой массы допустимо перевозить без перевеса?» большинство перевозчиков стандартных грузов ответит: «Двадцать тонн.» На самом деле, это не совсем корректно: как и в случае с габаритами автопоезда, законодательно ограничена не масса перевозимого груза, а масса всего автопоезда, а в добавок к этому, и нагрузка на каждую из осей грузовика.

Чтобы не вдаваться в тонкости определений, укажем, что масса пятиосного автопоезда с грузом (сцепка из двухосного тягача и трехосного полуприцепа наиболее часто встречается на наших автодорогах) не должна превышать 40 тонн, что и приводит к округлению: «8 тонн тягач + 8 тонн прицеп + 20 тонн груз + 20% на неравномерное распределение по осям».

Шести- и более осным автопоездам разрешено перевозить 44 тонны общей массы груза вместе с автопоездом. Организации, специализирующиеся на перевозке нестандартных грузов (в том числе «Транспортная Компания Радиус»), могут более точно определить нагрузку на каждую ось. Наша компания для этого использует встроенные датчики нагрузки на каждой оси и, при необходимости, контрольные весы для поосного взвешивания. В результате, абсолютно легально, без превышения допустимых параметров массы автопоезда, мы можем перевезти грузы массой до 27 тонн.

 

Что же делать, если перевезти нужно груз большей массы? Как и в случае с негабаритом, варианта два – разбирать или везти как есть, по спецразрешению. Только, помимо госпошлины и организационных расходов, придется оплатить и ущерб за причиненный вред автомобильным дорогам. И эта сумма при перевозке на дальнее расстояние будет сравнима уже не со стоимостью дивана, а со стоимостью не самого дорогого промышленного груза: в среднем от 100 до 150 рублей за каждый километр пути груза массой около 30 тонн, в зависимости от класса дороги, типа покрытия и даже принадлежности разным федеральным округам.

 

Все вышеизложенное относится к перевозкам грузов по территории Российской Федерации. Несмотря на общие схожие черты, правила перевозки тяжеловесных грузов различаются в каждой стране мира – даже в странах Евросоюза нет единых правил и, несмотря на прозрачные границы, везде есть свои нормы и нюансы.

То же самое относится и к странам Таможенного союза и постсоветскому пространству в целом. ТК Радиус имеет большой опыт перевозки тяжеловесных грузов в Казахстан, Беларусь, Узбекистан и прочие страны бывшего СССР.

 

Международные перевозки тяжеловесных грузов




Габариты груза* x x

Вес груза*



Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности